Предположим, мы начитываем мантру Будды долголетия – Амитаюса. Произнося мантры, мы молимся:
«Пусть я избавлюсь от болезней,
пусть все существа избавятся от болезней.
Пусть я и все живые существа обретём долгую жизнь».
Это привычные нам молитвы.
Но когда мы серьёзно заболеваем, наши молитвы вдруг обретают глубину, становятся искреннее.
Другой пример: мы летим в самолёте и в полете совершаем какие-то практики, читаем мантры. Вдруг самолёт попадает в зону турбулентности, самолет начинает трясти и наши молитвы сразу обретают ясность.
Обращение к прибежищу становится интенсивным и неподдельным. Почему? Потому что в такие моменты мы остро осознаём непостоянство и смерть.
Понимание того, что есть опасность для жизни, заставляет нас практиковать искренне. Смысл изучения темы непостоянства и смерти как раз и состоит в том, чтобы сделать нашу медитацию искренней, интенсивной. Они предлагаются для изучения не для того, чтобы напугать, но чтобы обратить внимание на действительное положение вещей.
Чадо Тулку Ринпоче